Руководство администратора
1. Общие сведения
1.1 Вид деятельности
Автоматизированная система определения транспортного потока “Smart Traffic” (далее
по тексту Система) - предназначена для автоматизации мониторинга дорожного
движения, включая подсчет транспортных средств, определение их направления
движения, распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) и
мониторинг пешеходов. Система применяется в рамках интеллектуальных
транспортных систем (ИТС) и помогает повысить эффективность управления
транспортной инфраструктурой.
1.2 Структура системы
Система "Smart Traffic" состоит из нескольких программных модулей, обеспечивающих
выполнение задач мониторинга и анализа. Основные компоненты:
● Сервис видеодетекции и трекинга: анализирует видеопотоки, детектирует и
классифицирует объекты, отслеживает их перемещение.
● Сервис статистики: отвечает за сбор, обработку и хранение данных о
транспортных потоках.
● Сервис контроля: централизованный доступ управления всеми настройками
связанных элементов системы.
● Сервис интеграции: взаимодействует с внешними системами через API,
брокеры сообщений и протоколы передачи данных.
● Сервис обновления ПО: обеспечивает актуализацию и обновление
компонентов системы.
● Сервис администратора: предоставляет инструменты для управления и
мониторинга системы через веб-интерфейс.
1.2 Требования к программному обеспечению
Серверная часть системы должна быть установлена в соответствии с
предоставленными дистрибутивами производителя. Для клиентской части необходим
веб-браузер, поддерживающий Chromium (например, Google Chrome версии 113.x или
выше).
1.3 Характеристики видеопотока
Для обеспечения эффективной обработки видеопотоков, требуемые характеристики
видеопотока составляют:
● разрешение камеры: HD 720p (1280×720 px) или FullHD 1080p (1920x1080 px);
● частота кадров: 20 - 30 FPS (кадров в секунду).
● Протокол передачи видеопотоков: RTSP.
1.4 Интернет соединение
Для стабильной работы видеопотоков требуется скорость интернет-соединения 6-8
Мбит/с на каждый видеопоток.
1.5. Уровень подготовки администратора системы
Администратор должен обладать знаниями и практическим опытом в области:
● Системного администрирования операционных систем семейства Linux.
● Установки и администрирования серверного оборудования.
● Настройки сетей и работы с сетевыми протоколами.
1.6. Уровень подготовки пользователей
Пользователь должен иметь базовые навыки работы с веб-браузером и понимать
предметную область системы.
2 Поиск IP-адреса устройства в сети
Чтобы взаимодействовать с админ-панелью устройства, необходимо определить его
IP-адрес в сети. Существует несколько способов сделать это.
2.1 Вариант 1. Проверка IP-адреса напрямую на устройстве
Подключите монитор и клавиатуру к устройству через порты HDMI и USB
соответственно.
Войдите в систему, выбрать пользователя sts и введя пароль устройства: “sts”.
Откройте терминал, используя комбинацию клавиш “Ctrl+Alt+T”.
В открывшемся окне терминала введите следующую команду для отображения
сетевых настроек:
ip a
Найдите строку, содержащую inet, что укажет на локальный IP-адрес устройства.
2.2 Вариант 2. Проверка IP-адреса устройства при помощи
поиска по имени в локальной сети
Для этого варианта рекомендуется использовать программу Angry IP Scanner.
Ссылка для скачивания: https://angryip.org/download/#linux.
Установите Angry IP Scanner на ваш компьютер.
Укажите диапазон локальной сети в полях ввода “IP Range” и нажмите кнопку “Start”.
Программа начнет сканирование сети в поисках подключенных устройств.
Определите IP-адрес устройства по результатам поиска. Устройство должно быть
найдено под именем sts-desktop.local.
2.3 Вариант 3. Проверка IP-адреса устройства в списке
DHCP на роутере
Вы можете проверить, какой IP-адрес был динамически присвоен устройству через
панель управления роутером. Это позволит подтвердить, что устройство корректно
подключено и имеет действующий IP-адрес в локальной сети.
Введите в строке поиска браузера известный IP-адрес вашего роутера (например,
http://192.168.1.1).
Авторизуйтесь в панели управления роутером, введя логин и пароль для доступа к
настройкам.
Найдите раздел, отображающий список подключенных устройств или DHCP-клиентов.
Это может быть на вкладке Attached Devices или аналогичной.
Проанализируйте список для идентификации вашего устройства. В этом разделе будут
указаны IP-адреса, MAC-адреса и другая информация о каждом DHCP-клиенте.
2.4 Вариант 4. Использование статически определенного
IP-адреса
Если вы хотите заранее знать IP-адрес устройства, вы можете настроить его вручную,
указав статический IP. Инструкция по заданию статического IP-адреса в локальной
сети доступна по следующей ссылке:
https://losst.pro/kak-zadat-ip-adres-v-linux?ysclid=m0xwx903h8246641.
3. Тестирование и проверка работы системы
В этом разделе описываются способы проверки работы видеопотоков и доступности
сервисов.
3.1 Проверка работы видеопотоков
После завершения установки необходимо убедиться, что видеопотоки с камер
обрабатываются корректно.
Проверьте, что камера подключена:
Убедитесь, что камера физически подключена к устройству, и все кабели надёжно
соединены.
Запустите команду для проверки видеопотока:
Выполните следующую команду в терминале, чтобы проверить, что видеопоток от
камеры доступен и корректно обрабатывается:
gst-launch-1.0 rtspsrc location=rtsp://<camera_ip>/stream !
decodebin ! autovideosink
Замените <camera_ip> на актуальный IP-адрес вашей камеры. Если всё настроено
правильно, вы должны увидеть видеопоток в открывшемся окне.
Отладка:
Если видеопоток не отображается, проверьте следующее:
● Правильность IP-адреса и пути к потокам.
● Сеть, к которой подключена камера, и наличие доступа к ней.
● Настройки камеры и кодеки, используемые для передачи видеопотока.
3.2 Проверка доступности сервисов
Чтобы убедиться, что все установленные сервисы функционируют корректно,
воспользуйтесь командой systemd для проверки их статуса:
Введите следующую команду для проверки статуса сервиса admin-server:
sudo systemctl status admin-panel
Интерпретация результатов:
Статус сервиса покажет, работает ли он в данный момент и есть ли какие-либо
проблемы.
● Если сервис успешно запущен, вы увидите сообщение active (running).
● Если сервис не запущен или произошла ошибка, изучите вывод команды для
выявления причин. Обратите внимание на такие сообщения, как failed или
inactive.
Дополнительные команды:
Чтобы перезапустить сервис, используйте команду:
sudo systemctl restart admin-panel
Чтобы проверить все запущенные сервисы, используйте:
sudo systemctl --type=service
4. Рекомендации по запуску системы
Для обеспечения бесперебойной работы и быстрого доступа к системе рекомендуется
настроить автоматический запуск всех установленных сервисов при загрузке
устройства.
4.1 Запуск через systemd
Выполните следующие действия для каждого установленного сервиса.
Включение сервиса:
Чтобы система запускалась вместе с устройством, выполните следующую команду:
sudo systemctl enable admin-panel
Запуск сервиса:
Затем запустите сервис вручную с помощью:
sudo systemctl start admin-panel
4.2 Мониторинг состояния системы
Для контроля работы системы и отслеживания любых событий или сообщений об
ошибках, используйте команду journalctl следующим образом:
journalctl -f -u admin-panel
● -f опция позволяет просматривать журналы в режиме реального времени.
● -u опция фильтрует журналы по указанному сервису, в данном случае
'admin-panel'.
5. Вход в админ-панель устройства
Чтобы получить доступ к админ-панели системы, выполните следующие шаги:
Откройте веб-браузер:
На компьютере или устройстве, подключенном к той же сети, что и оборудование,
откройте веб-браузер.
Введите IP-адрес устройства:
В строке адреса браузера введите найденный IP-адрес устройства и добавьте порт
подключения 9093. Например:
http://192.168.1.79:9093
Авторизация:
На странице авторизации введите учетные данные для доступа к системе. Данные по
умолчанию для авторизации:
● Логин: admin
● Пароль: admin
Запуск системы:
После успешного входа вы получите доступ к настройкам и функциям админ-панели
системы. Настройте систему в соответствии с вашими требованиями.
Для получения подробной информации о взаимодействии с системой и доступных
функциях, ознакомьтесь с документом “Smart Traffic. Руководство пользователя”.
6. Публичное API
Сообщения отправляются в формате json.
6.1. GET/api/v2/integration/cameras/status
Общее описание
Краткое описание: Метод предназначен для выдачи списка детекторов и их статусов
(узнать статус камер, как части какой-то интеграции).
URL: https://{server}/api/v2/integration/cameras/status
Потребители: Клиенты публичного API для интеграций
Входные параметры
Пример запроса:
https://192.168.3.11:9093/api/v2/integration/cameras/status
Выходные параметры
Возможные коды ответа:
HTTP 200:
Пример ответа:
HTTP 4xx/5xx:
6.2. GET/api/v2/integration/cameras/settings
Общее описание
Входные параметры
Пример запроса:
https://192.168.3.11:9093/api/v2/integration/cameras/settings?id={uuid}
Выходные параметры
Возможные коды ответа:
HTTP 200:
Пример ответа:
HTTP 4xx/5xx:
6.3. Получение сообщений Для получения сообщений необходимо реализовать сервис-потребитель данных.
Для подключения к Public API необходимо заключить договор оказание услуги подсчета трафика.
7. Взаимодействие с сервисом Kafka
Настоящий раздел описывает процесс взаимодействия с внешним сервисом Apache Kafka для передачи сообщений.
В документе приведены основные сведения о
сообщении, хосте, порте и интервале отправки.
7.1. Хост и порт
Для взаимодействия с сервисом, в рамках интеграции, укажите настройки хоста и порта:
Хост: X.XXX.XX.XXX
Порт: XXXX
7.2. Интервал отправки
Для оптимизации процесса передачи сообщений, рекомендуется следующий интервал отправки:
● Интервал выдачи сообщений: 15 минут.
7.3. Описание полей
Для взаимодействия с сервисом Kafka используется сообщение содержащее
следующую структуру полей:
Пример сообщения :
7.4. Получение сообщений
Для получения сообщений необходимо реализовать сервис-потребитель данных и
подписаться на топик в Apache Kafka.
Для подключения к Apache Kafka необходимо заключить договор оказание услуги
подсчета трафика.